• +7 910 4417016
  • info@psy-aletheia.ru

    В нашем обществе существует стереотип, согласно которому способность к прощению является своего рода добродетелью. Если кто-то причинил Вам боль, то, превозмогая ее, Вы якобы должны быть сильнее и мудрее и простить человека, практически не давая себе времени на то, чтобы задуматься: что это было за действие с его стороны, чем оно было мотивировано, а главное – какие чувства вызвало у Вас. Но является ли такое прощение действительно выражением силы и мудрости? И может ли оно принести то облегчение, которое так часто от него ожидают?

     

    Граница в психологическом контексте – это то, что разделяет «я» от не «я». Осознавая свои границы, мы учимся взаимодействовать с объектами окружающего мира, с другими людьми, мы познаем их, приближая к себе и отдаляя. Человек учится обходиться со своими границами, регулируя комфортную дистанцию с внешними объектами: например, то, что вызывает интерес, ребенок пробует на вкус, и расстояние между ребенком и объектом его изучения нулевое – он встречается с объектом своего интереса, а после того, как интерес удовлетворен, объект удаляется, и начинается новый поиск во внешней среде. В человеческом мире мы так же учимся сближаться с теми людьми, которые нам интересны и симпатичны, и отдаляемся от них, когда чувствуем потребность в уединении или по другим причинам желаем прекратить взаимодействие.

     

    Итак, ответ на вопрос Что же такое аутизм? остался позади и приобрел некоторые очертания. Однако, сложно говорить, что аутистический отказ ребенка от мира является простым его пожеланием, прихотью: “уйду и точка”. Это скорее вынужденное заточение. И тогда возникает следующий вопрос: “Почему? Каковы причины ухода?”. Ответ на него и по сей день пытаются найти многие ученые мира.

    Все имеющиеся теории условно можно разделить на 2 полюса – биологический и психологический.

     Ранее мы уже говорили о том, что такое психологическая травма. Повторюсь, что под травмирующим понимается любое событие, переживание которого превосходит психические силы человека. Особенно это характерно для детской психики, которая и без критических внешних воздействий является весьма подвижной и чувствительной. В данной статье я хотела бы уделить внимание крайним примерам таких травматических событий, которые, вопреки их замалчиванию, к сожалению, происходят в нашем обществе не так уж редко. Это сексуальное и физическое насилие над детьми.

    То, чем может обернуться и как проявляться пережитое в детстве насилие в жизни уже взрослого человека, и станет предметом нашего сегодняшнего рассмотрения.

     

    Я искала человека, который открыл бы мне истину.

    Теперь я ищу истину, которая откроет мне человека.

    Б.Рацер

     

    Всю жизнь, начиная с самого рождения, мы участвуем в различных группах: семья, школа, институт, коллектив на работе – и везде мы приобретаем опыт отношений, которые воздействуют на нас, наше поведение, реакции, слова, которые мы говорим или боимся сказать, чувства, которые переживаем и не всегда решаемся продемонстрировать, и многое другое. Наши "группы" могут оказывать нам поддержку, радоваться успехам, настороженно относиться к нюансам нашего характера или вовсе не принимать нас – но бесспорно одно: они оказывают действительно сильное влияние на каждого. Групповая психотерапия позволяет это влияние конструктивно использовать в безопасной обстановке для достижения разнообразных целей.