• +7 910 4417016
  • info@psy-aletheia.ru

    Неизменно в канун Нового Года большинство из нас ждет сказки и волшебства, чего-то невероятного и обязательно счастливого. Но мало кто из нас может точно сказать, чего именно он ждет.

    Большую часть тех, кто отвечает на вопрос «Что ты ждешь на Новый Год?», быстро, четко и детально, составляют дети. Они ждут не абстрактного чуда, а вполне себе конкретного человека, с конкретным пожеланием – Деда Мороза и подарок. И этот мифологический для нас, взрослых, но такой желанный для малышей визит Деда Мороза является целым событием, о котором говорят и думают маленькие мечтатели задолго до наступления праздничной ночи.

    Но, несмотря на всю сказочность и волшебство этого события, имеют место совершенно разные точки зрения относительно того, стоит ли создавать и поддерживать миф про Деда Мороза. Кто-то говорит о том, что не стоит воспитывать излишне мечтательных детей, забивая голову всякими несуществующими персонажами и фантастическими историями. Другие же наоборот, горой стоят за «сохранение» Деда Мороза и царящего в Новый Год волшебства с появляющимися утром подарками.

    Все мы любим сказки, разные по своему содержанию, но обязательно – со счастливым концом. Сказки сами по себе несут много важной информации, но что, если использовать их более целенаправленно, помогать через них детям?

    Эта идея является основой книги «Жила-была девочка, похожая на тебя…» австралийского психолога Дорис Бретт.

    Но она движется дальше, предлагает не просто читать «готовые» сказки, а придумывать свои. В книгу включены одиннадцать историй про девочку Энни, для проработку через них таких важных и серьезных проблем как страхи (боязнь темноты), энурез, застенчивость, развод родителей, отношения ребенок-мачеха-отчим и т.д. Всегда легче слушать про неких девочку или мальчика, чем сталкиваться напрямую с собственными страхами, переживаниями. Сталкиваясь с такими проблемами, родители зачастую просто не знают, как быть, что сказать, как помочь или хотя бы прояснить ситуацию. Это вызывает много разных чувств, в том числе и злость, адресованную, однако, совсем не ребенку. Под влиянием переживаний, родители не всегда способны помочь ребенку.

    В таких ситуациях данная книга может стать настольным советчиком и верным спутником.

    Вот и наступила зима! Впереди – череда праздников, традиционно с размахом отмечаемых в нашей стране, да и во всем мире. 10 дней каникул, которые при этом далеко не у всех вызывают радость, восторг и предвкушение счастья. Ведь праздники – это действительно большой стресс, который сопряжен с тем, что надо успеть придумать и купить подарки всем друзьям и близким, нарядить елку и украсить дом, накрыть стол или выбрать еще свободное место в ресторане, или же вообще найти компанию, к которой можно примкнуть, чтобы не встречать эти праздники в одиночестве. Это время суеты, пробок на дорогах, скопления людей в магазинах, – потому одна мысль об этом времени может вызывать беспокойство, тревогу и даже панику с нежеланием вообще куда-либо выходить в этот период.

    Нам постоянно твердят, что “как встретишь Новый Год, так его и проведешь”, а потому ожидания и надежды на этот праздник, как правило, велики. Велики настолько, что давят непосильным грузом ответственности на плечи отмечающих. И малейшая ошибка, отклонение от задуманного “сценария” могут выбить человека из колеи.

    Как же провести эти праздники, минимизируя стресс, с которым они тесно связаны?

     

    Поздравляем Юлию Колотыркину, которая стала лауреатом международного конкурса научных статей, посвященных изучению проблем времени, и приняла участие в круглом столе на тему "Актуальные аспекты изучения проблемы времени в гуманитарных науках" вместе с другими победителями и учеными-членами экспертной комиссии конкурса. 

    Со статьей Юлии "Взаимосвязь типа депрессивных расстройств со спецификой проживания экзистенциальной данности непрерывности течения времени и конечности бытия" и статьями других победителей можно ознакомиться в электронной версии сборника научных статей "Философские, политические и социально-психологические аспекты проблемы времени" на сайте организаторов конкурса.

    Учитывая, как много времени современные дети проводят перед телевизором, хочется ответить однозначно – враг.

    Но это лишь первый импульс. По ходу рассуждений и анализа данного вопроса возникает множество различных «но». И ответить столь резко и категорично становится сложно. Исходя из этого, я решила не ставить себе целью разрешить спор: смотреть или не смотреть телевизор, – а просто попытаться понять, какие «ЗА» и «ПРОТИВ» существуют в этом выборе.

    С одной стороны, телевидение – это полезно. Часто именно через разнообразные телепередачи человек может познать неизведанное, открывать для себя красоты других стран, увидеть, как живут разные люди, посмотреть на диких животных в их естественной среде обитания. И это повышает уровень осведомленности, расширяет кругозор. Через телевизор ребенок обнаруживает, что есть огромный мир, удивляется, радуется и познает его. Все мы выросли на старых добрых советских мультфильмах. И запретить их просмотр просто язык не повернется – настолько искренне, честно и доступно они показывают детям мир, взаимоотношения. Став старше, приблизившись к подростковому возрасту, ребенок может находить для себя ответы на волнующие вопросы, чувствовать единение с кем-либо из персонажей по сходной проблеме, и это позволяет ему чувствовать себя причастным к чему-то общему. Подросток чувствует, что он не один со своими волнениями и заботами, что так важно в этот возрастной период.

    И все это – огромные плюсы телевидения. Но следом идут многочисленные «но».