• +7 910 4417016
  • info@psy-aletheia.ru

    40 лет. не знаю куда жить. все есть-семья, сын-подросток, любимая работа, друзья. Не знаю зачем всё, всё равно конец всему и все незачем...не хочу ничего, скучно, жалко сына.

    Агния

     

     

     

    Бывает так, что выбранная траектория жизненого пути приводит в тупик. И это может переживаться по-разному. У кого-то это вызывает воодушевление на перемены, у кого-то - отчаяние и усталость. Могу предположить, что Вы много своих сил и внимания отдаете близким людям, волнуетесь о них и заботитесь. Пожалуйста, не обделяйте заботой и себя. Попробуйте вспомнить: какие занятия раньше приносили Вам удовольствие, что из этого Вам бы хотелось привнести в свою жизнь сейчас? Бывает так, что усталости и напряжения накопилось столько, что уже не получается радоваться жизни. Друзья, путешествия, приключения, новые впечатления… - ни что из этого списка не может показаться достаточно привлекательным. Для того, чтобы внести в свою жизнь радость нужны силы, которые невсегда легко обнаружить внутри себя. То, как Вы описали свою ситуацию, похоже на отчаяние, хочется поддержать Вас. Попробуйте привносить в свою жизнь заботу и внимание к себе, можно начать с дыхания. Наслаждаться дыханием, впускать свежий воздух внутрь, наблюдать за вдохами и выдохами – это первая и важная часть внимания к себе. На что Вы опираетесь в своей жизни? Кто Вы для близких – источник опоры или живой человек, о котором можно заботиться? Принимаете ли Вы поддержку окружающих? Нужна ли она Вам? Вот такие вопросы у меня рождаются в ответ на Ваше письмо. 

    Причинно-следственные связи особенно интересно осмысливать и искать в феноменах, касающихся человека, его психики, поведения. Правда, это может оказаться столь же бесполезным, сколь и интересным, но все же думать про это весьма увлекательно. Если грубо описать психоаналитическую модель рассмотрения человека, то - это поиск симптома, дефицита, поломки в психо-эмоциональном развитии человека, после чего будет происходит осмысление вышеперечисленного и попытки выяснить причины.

    Когда я проходила обучение на клинического психолога, меня посещали тяжелые мысли о том, как же легко человек получает психологические травмы, и как сильно родители бывают в этом вопросе не правы. По прошествии времени родителей удалось простить и пожалеть. Ребенок видится мне очень гибким и устойчивым существом, который без устали генерирует адаптивные стратегии, приспосабливаясь к тем или иным условиям жизни и воспитания.

    Как можно было бы рассматривать некоторые ситуации, которые принято считать тяжелыми? Я предлагаю рассмотреть их сегодня как некоторые возможности измениться и приспособиться.

    Добрый день! По возможности опишу ситуацию. Моему сыну 3,5 года. Я (мать) - русская, отец - грек, т.е. разговариваем на двух разных языках, хотя в основном на русском, отца видит редко, в дет. сад не ходит, целый день проводит с моими родителями дома. Меня беспокоит задержка речевого развития и иногда некие странности в поведении и как мне кажется некоторое отставание в общем развитии. Живем мы на Кипре и хороших специалистов здесь нет. Я очень волнуюсь чтобы у ребенка не было аутизма. Основные моменты:

    1. Понимает речь достаточно хорошо, и русскую и греческую, т.е. просьбы выполняет практически все на обоих языках 2. на имя откликается 3. контакт в глаза есть. если попросить показать на лице нос, глаза, уши, лоб, все показывает и на себе и на чужих лицах. 4. очень своенравное поведение, если что-то делается не так как он хочет или что-то запрещается, начинает биться головой о диван (о твердые предметы не бьется, понимает). иногда начинает сам себя бить по лицу или нападать на родственника, который ему запрещает определенное действие. истерит недолго, минут 5. потом успокаивается и приходит извиняться 5. любит кататься на качелях долго или раскчиваться на лошадке. при этом в себя не уходит, если позвать или отвлечь, то реагирует  6. последнее время появились странноватые движения руками и пальцами. когда что-то получается или чему-то радуется, то перебирает пальцами перед глазами и иногда еще щелкает при этом языком. прдолжительность буквально нескольк секунд, т.е. делается движение один раз. потом через какое-то время если опять эмоция, то опять так делает. если скажу так не делать, то прекращает, но через некоторе время забывает и опять начинает.7. очень эмоциональный и гиперактивный. пракически не сидит на месте  8. теперь про речь. говорит очень мало, хотя за последний месяц очень пополнился словарный запас и стал практически все повторять, но сам построить предложение не может. пока не различает окончания. если спрашиваешь "будешь кушать?" иногда отвечает правильно "буду", иногда "будешь". любит повторять что-то по несколько раз и пока не скажешь ему, что он молодец или не повторишь за ним эту же фразу, то не успокоится. часто видно, что хочет что-то сказать, рассказать, особенно посторонним людям, хочет понравиться, похвастаться так сказать, но начинает нервничать и говорит что-то невпопад   9. указательный жест есть. постоянно показывает пальцем на что-то понравившееся или если что-то хочет.10. если спросить "где лампа или где твоя чашка", то показывает пальцем или приносит предмет про который спрашивали  11. любит играть в прятки и активные игры, такие как футбол. книжками, машинками, рисованием особо не интересуется  12. не может пока что научиться кататься на велосипеде  13. не любит ездить на машине. начинает сразу плакать и просить "мама, машина нет". часто его укачивает и тошнит. возможно отсюда и страх  14. боится перемен, чего-то нового, хотя опять же он привык к определенному режиму, который ему сами мы, взрослые, и навязали. можно сказать присутсвует гиперопека со сторны бабушки и дедушки. единственное что любит из нового так это одежду. очень любит одевать новые вещи   15. людей не боится, но к чужим в дом заходить боится или идти на руки.  16. копирует мимику взрослого, интонацию, жесты  17. любит присутствие взрослого в игре или просто чтобы с ним сидели смотрели мультик или книгу, особенно любит деда, везде его таскает за собой.  18. засыпает только с бабушкой или дедом, один спать отказывается. 19. шумов не боится, любит слушать музыку, есть свои любимы песни. 

    Это основные моменты, которые я бы хотела выделить. Пожалуйста, напишите ваше мнение. Понимаю, что не видя ребенка сложно что-то определенное сказать, но все же для каждого диагноза существуют какие-то свои признаки. Заранее благодарю за ответ.

    Анна

     

     

     

    Здравствуйте, Анна!

    Вы правы, даже по столь подробному описанию, невозможно говорить о наличии или отсутствии у ребенка какого-либо заболевания, без личной встречи. Хотя, бесспорно, есть и общие закономерности, по которым можно делать вывод о наличии диагноза. Но они – лишь часть процесса диагностики, так как многое зависит от поведения во время нескольких встреч со специалистом, характеристик контакта, особенностей выполнения тех игр и заданий, которые предложит психолог.

    Сегодня я хотела бы поделиться с Вами письмом мужчины, который рассказывает о тех выводах, которые он смог сделать, потеряв то ценное, что было в его жизни, – Любовь. Он адресует свои размышления мужчинам, но мне кажется, что они могут в равной степени быть полезными и для женщин. Очень тонкая житейская мудрость.

     

    Очевидно, я не эксперт в отношениях. Но пройдя через развод, я приобрел новый взгляд на те вещи, которые я делал или не делал в наших отношениях, и очень жаль, что я не понял этого раньше. После потери женщины, которую я любил, и брака длиной почти в 16 лет, вот советы, которые я бы хотел сам услышать на заре наших отношений.

    Как поднять самооценку? Я ставлю себе очень много ограничений, это здорово мешает нормально жить. Подсознательные программы не дают мне говорить то, что я реально хочу сказать при разговоре с родителями.

    Я

     

     

     

     

    Здравствуйте, Я.

    Похоже, Вам действительно приходится не просто. Но, на мой взгляд, важно, что Вы ищете помощь и пути выхода из гнетущей Вас ситуации. А это уже – большой шаг на пути к изменениям.

    Если обратиться к Вашему письму, то я хотела бы начать с вопросов. Поскольку ответ на вопрос, как поднять самооценку, лучше искать с прояснения причин. Что же все-таки влияет на Вашу самооценку? Те самые ограничения, которые Вы сами себе ставите? Или первостепенны в данном вопросе ожидания окружающих, стремясь оправдать которые, Вы выставляете себе эти ограничения?